Татьяна Сергеевна: Уважаемая Виктория Вячеславовна! Мы решили отдать нашу дочку, Диану (пять лет), в танцевальную студию. Помогите нам определиться с выбором танцевального стиля. С уважением, Татьяна.
Уважаемая Татьяна! Как это ни покажется странным, но выбор должна сделать Ваша дочка сама. Ей уже вполне доступны такие решения.
Современный мир располагает всеми возможностями, чтобы приучать маленьких человечков с детства делать самостоятельный выбор. Если раньше вам пришлось бы бегать по нескольким танцевальным школам, дабы продемонстрировать ребенку тот или иной танец, то сегодня есть интернет, где предостаточно интересного видео. Нужно лишь научиться доверять детской интуиции и делать выбор танца вместе с ним, а не за него.
После того, как выбор сделан с радостью и энтузиазмом, Вам лишь остается всячески мотивировать ребенка в этом прекрасном начинании. Отлично, если вы и сами будете заниматься танцами, личный пример – лучший стимул!
Ирина Ивановна: Виктория Вячеславовна! У меня музыкальный ребенок. Постоянно что-то поет. С какого возраста его можно отдать в музыкальную школу, и какому инструменту отдать предпочтение. С уважением, мама Владика.
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Детские психологи рекомендуют в первую очередь узнать, есть ли у малыша к этому интерес и проявляются ли какие-нибудь способности.
Как только ребенку исполнится четыре года, сводите его на концерт классических музыкальных композиций или, как вариант, на ученическое выступление в музыкальную школу. Если малыша заинтересует это направление, он обязательно попросит вас еще раз сходить на концерт. Около шести лет можете смело отвести его в любую музыкальную школу. Многие специалисты считают, что это самый приемлемый возраст для ребенка. Теперь остался выбор инструмента, но это тоже не очень легкое дело. Домра и балалайка — струнные народные инструменты. Хороши, как для мальчиков, так и для девочек. После обучения на домре и балалайке гораздо легче освоить гитару, столь любимую и востребованную.
Гитара. Как говорится, без комментариев. Уже много десятилетий гитара остается самым популярным музыкальным инструментом среди подростков и молодёжи. Без гитары не обходится ни один турпоход; гитара часто звучит в местах, где собираются стайки подростков; на студенческих вечеринках она - царица. Умение играть на гитаре всегда вызывает восхищение и неподдельный интерес. Следует сказать, что при обучении на данном инструменте очень желательно параллельно брать уроки вокала.
Баян и аккордеон - роскошные и звучные народные инструменты. Имеют большие размеры и весят не так уж мало. К этому инструменту следует примериться и понять действительно ли это Ваш инструмент. Если да, то скорее всего, ребёнок получит массу удовольствия от занятий на баяне или аккордеоне. Подходит как мальчикам, так и девочкам. Хорошо развивает слух. Лично я знаю баянистов и аккордеонистов, которые прекрасно импровизируют и подбирают на слух.
Труба, тромбон и другие медные духовые — это «мальчиковые» инструменты. Один важный нюанс - если мальчик обучен игре на духовом инструменте, особенно медной группы, то при достижении им призывного возраста есть большой шанс попасть в военный оркестр. Будет Ваш сын во время службы играть «Славянку» и другие торжественные марши.
Скрипка, виолончель - эти музыкальные инструменты относятся к струнно-смычковой группе симфонического оркестра. Ничто так не развивает музыкальный слух, как обучение на скрипке или виолончели. Очень трудные инструменты. Родителям, которые отдали ребёнка в эти классы, нужно знать, что в начале обучения они издают совершенно истошные скрипучие звуки, которые не каждый родитель сможет выдержать. Но чем больше будет развиваться мастерство ребёнка, тем сладостнее будут мелодии. Это инструменты интеллигенции — очень элегантные и утончённые.
Фортепиано. Тоже довольно востребованный и популярный музыкальный инструмент. Часто именно на фортепианное отделение есть конкурс, поэтому детей туда отбирают после подготовительного класса. Родители, которые хотят видеть в ребёнке пианиста, должны уже позаботиться об этом по достижению малышом 5-6 лет, иначе может быть поздно.
Музыкальная школа — это школа жизни. Она дисциплинирует, организует, не говоря уже о всестороннем развитии ребёнка.
Ульяна: Уважаемая Виктория Вячеславовна! Мы хотим организовать дома музыкальный уголок. Не могли бы Вы подсказать, как это сделать? Мама Марины
Здравствуйте, Ульяна! Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к нему.
Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе я учу играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.
Очень хорошо, если вы сможете иметь дома диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П.И.Чайковского, «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты» и др.
Советую также приобрести для ребенка «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. В музыкальном уголке могут быть портреты композиторов, музыкальные игры.
Евгения: Уважаемая Виктория Вячеславовна! Наш ребенок недавно стал посещать ваш детский сад. Ему очень нравятся музыкальные занятия, он любит петь и танцевать. Если Вам не трудно, не могли бы Вы нам рассказать, как развивать музыкальный слух в домашних условиях у нашего ребенка. С уважением, Евгения Александровна.
Уважаемые родители! К музыкальной деятельности способны все дети, если умело ими руководить. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: организованная деятельность по музыкальному развитию детей, вечера досуга, утренняя гимнастика под музыку. Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно.
Музыкальные способности любого ребенка будут развиваться более динамично, если в этом будут заинтересованы его родители. Вы в состоянии организовать дома несложные, но очень полезные игры. Например, в игре «Громко - тихо запоем» водящий должен найти спрятанную игрушку, руководствуясь громкостью звучания песни. Звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее.
Для развития звуковысотного слуха в домашних условиях можно использовать металлофон, валдайские колокольчики, а также стаканчики из тонкого стекла, наполненные водой до разного уровня. Взрослый дает задание определить восходящее или нисходящее движение мелодии, просит различать два звука по высоте. Помимо этого, сыграв любой звук, можно попросить ребенка воспроизвести его голосом или на инструменте, на котором он прозвучал.
Длительность – одна из важных особенностей звука. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок. Родители играют на любом шумовом инструменте, например, на деревянных ложках несложный ритмический рисунок и просят ребенка его воспроизвести. Это способствует развитию чувства ритма и координации движений рук.
Тембр – это окраска звука. Этим свойством обладает любой звук, особенно музыкальный. Развитый тембровый слух предполагает умение ребенка различать звучание детских и взрослых музыкальных инструментов (барабан, ксилофон, дудочку, погремушку и др.). Интересна игра «Чудесный мешочек» или «Волшебный сундучок». Взрослый просит ребенка отвернуться, а сам поочередно играет на музыкальных инструментах. Ребенок должен отгадать, какой музыкальный инструмент звучал.
Уважаемые родители! В общем, фантазируйте, играйте, придумывайте новые игры, и это обязательно принесет положительные результаты в развитии музыкальных способностей вашего ребенка.