Суббота, 21.12.2024, 15:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход|

ГБДОУ детский сад №74 Красносельского района

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

    Образовательные стандарты и требования

    Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    В 2014 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Согласно Закону «Об образовании в РФ», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. 

    Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    - повышение социального статуса дошкольного образования;

    - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

    - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

    - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Стандарт направлен на решение следующих задач: 

    - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    - обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

    - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    - формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    - обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

    - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

    - определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

     В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    ФИРО     Федеральный институт развития образования (ФИРО) создан в 2005 году путем реорганизации в форме слияния ряда научно-исследовательских институтов, ранее находившихся    в ведении Рособразовани. ФИРО — это ведущее научное учреждение новой информации, призванное стать интегратором российского образования. Интернет-портал ФИРО содержит подробную информацию обо всех направлениях и результатах деятельности института, как в целом, так и его отдельных подразделений. Интернет-портал призван объединить вокруг себя широкую аудиторию, которая проявляет интерес фундаментальным и прикладным проблемам образования, к практическим результатам инновационной деятельности в системе образования России.

    Федеральные нормативные документы

    Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155" (Зарегистрирован 13.02.2019 № 53776)

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31.07.2020 № 373 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

    Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

    Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 года № 955 О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Региональные нормативные документы по ФГОС ДО

    Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №1236-р от 25.03.2014 года "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Санкт-Петербурге"

    Профессиональные стандарты

    Профстандарты     Профессиональный стандарт - ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста.

    Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. №584).

    Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности"(официальный сайт Правительства Российской Федерации)