Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
В 2014 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Согласно Закону «Об образовании в РФ», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Стандарт направлен на достижение следующих целей: - повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт направлен на решение следующих задач: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений. В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. ФИРО Федеральный институт развития образования (ФИРО) создан в 2005 году путем реорганизации в форме слияния ряда научно-исследовательских институтов, ранее находившихся в ведении Рособразовани. ФИРО — это ведущее научное учреждение новой информации, призванное стать интегратором российского образования. Интернет-портал ФИРО содержит подробную информацию обо всех направлениях и результатах деятельности института, как в целом, так и его отдельных подразделений. Интернет-портал призван объединить вокруг себя широкую аудиторию, которая проявляет интерес фундаментальным и прикладным проблемам образования, к практическим результатам инновационной деятельности в системе образования России. |
Федеральные нормативные документы |
Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249 |
Региональные нормативные документы по ФГОС ДО | |
Профессиональные стандарты |
Профстандарты Профессиональный стандарт - ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста. Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. №584). |