Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду имеется:
- 12 прогулочных площадок, оснащенных игровым оборудованием
- уличная спортивная площадка.
- 12 групповых помещений с умывальными комнатами, буфетными и приемными (раздевалками), спальнями
- Музыкальный зал, оборудованный соответствующим образом
- Физкультурный зал
- Прачечная
- Пищеблок
- Кабинет заведующего
- Кабинеты заместителей заведующего
- Служебные помещения
- Библиотека
Образовательная деятельность осуществляется в 12 групповых помещениях, музыкальный зале, физкультурный зале, на 12 прогулочных площадках, уличной спортивной площадке.
Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учётом:
-
информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
-
вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
-
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
-
педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-
трансформируемости и безопасности, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:
- осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- организации разнообразной игровой деятельности;
- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
- освоения детьми, в том числе детьми с ОВЗ, образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- использования образовательных технологий деятельностного типа;
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
- физического развития воспитанников;
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:
-
учету возрастных особенностей;
-
способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка;
-
отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
-
способствует развитию ведущей деятельности - игровой полифункциональности. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
-
возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;
-
дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
-
принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Оборудование для творческо-продуктивной деятельности:
-
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
-
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
-
включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал;
-
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
-
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
Материалы и оборудование для двигательной активности (объекты спорта)
-
оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания;
В детском саду созданы все условия для воспитания и развития детей, в группах оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности. Воспитанники обеспечены мебелью (в том числе игровой), сменным постельным бельём и полотенцем.
Физкультурный зал предназначен для занятий физкультурой, а также для спортивных праздников, досугов и развлечений. Зал оборудован необходимым спортивным инвентарём (гимнастическая стенка, ворота, кегли, мячи, фитбол-мячи, гимнастические скамейки, спортивные тренажеры на укрепление и развитие разных групп мышц, массажные дорожки и др.) для развития двигательной активности, физических качеств и способностей. Для музыкального сопровождения деятельности имеется музыкальный центр, медиатека с аудиозаписями
Музыкальный зал предназначен для музыкальных занятий, развлечений, праздников, вечеров досуга для детей и родителей. В музыкальном зале созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Зал оснащен современными техническими средствами обучения: электрическое пианино, музыкальный центр, ноутбук с выходом в Интернет, медиа система. Для занятий с детьми имеются разнообразные музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, шумовые и ударные инструменты, набором детских народных музыкальных инструментов, а также дидактический материал (картинки), игрушки для обыгрывания, танцев; театры, атрибуты и костюмы для театрализации, праздников; методическая литература и медиатека.
Деятельность методического кабинета направлена на оказание дифференцированной помощи педагогическому персоналу в повышении их профессионального уровня и самообразовании. Для успешной работы педагогов методический материал разделен на несколько блоков: нормативные документы, учебно-методическое обеспечение, наглядно-иллюстративный материал, педагогическая литература, документы по содержанию работы ГБДОУ, ауди-, видео- записи.
В детском саду есть небольшая библиотека для детей. Она располагается на первом этаже здания. Дети знают, что здесь можно взять книгу, как в группу, так и домой.
В библиотеке имеется практически вся классическая литература для детей дошкольного возраста. Книжным фондом пользуются не только дети, но и воспитатели, они подбирают книги для оформления тематических выставок, для чтения детям, для самостоятельного чтения и для рассматривания (для детей раннего возраста).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется
Технические средства обучения, обеспеченность оргтехникой: В ГБДОУ имеется факс, различная копировально-множительная техника (МФУ, ксерокс), сканер, стационарные компьютеры (с доступом в Интернет), ноутбук (на группе), мультимедийный проектор и интерактивная доска, документ-камера
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется частично.
Наличия оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
Наличия специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- медицинский кабинет
- изолятор
- процедурный кабинет
Система безопасности:
Для обеспечения безопасности воспитанников и работников ГБДОУ систематически проводятся следующие мероприятия: проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью воспитанников; обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях; учебные тренировки по эвакуации при пожаре воспитанников и персонала; беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
Дети находятся под постоянным наблюдением работников детского сада. В каждой группе установлены домофоны.
В здании детского сада имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование.
Охрана осуществляется охранным предприятием ООО "Титан" и "Охранное предприятие "РЕЙДЕР" общество с ограниченной ответственностью
Учреждение оснащено системами: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, охранной сигнализации, тревожной сигнализации (кнопка тревожного сигнала), видеонаблюдения на территории, контроля и управления доступом, аварийным пожарным освещением. Имеется пожарное водоснабжение. На каждом этаже и кабинетах имеются первичные средства пожаротушения; эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации; разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Территория огорожена по всему периметру.
У учреждения имеется доступ к сети Интернет, электронная почта: ds74krsl@obr.gov.spb.ru, страничка ВКонтакте: http://vk.com/club18648315, Электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ГБДОУ не имеет.
Общежитий и интернатов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.