Четверг, 21.11.2024, 09:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход|

ГБДОУ детский сад №74 Красносельского района

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 27
    Гостей: 27
    Пользователей: 0
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.


    Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


        В детском саду имеется:

     

    Образовательная деятельность осуществляется в 12 групповых помещениях, музыкальный зале, физкультурный зале, на 12 прогулочных площадках,  уличной спортивной площадке.

    Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

    Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учётом:

    • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

    • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

    • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

    • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

    • трансформируемости и безопасности, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:

    - осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

    - организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и  самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

    - построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

    - организации разнообразной игровой деятельности;

    - выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

    - освоения детьми, в том числе детьми с ОВЗ, образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

    - учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

    - использования образовательных технологий деятельностного типа;

    - эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

    - физического развития воспитанников;

    Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.

    Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:

    • учету возрастных особенностей;

    • способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка;

    • отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

    • способствует развитию ведущей деятельности - игровой полифункциональности. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

    • возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;

    • дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);

    • принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

    Оборудование для творческо-продуктивной деятельности:

    • набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

    • оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

    Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

    • включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал;

    • оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

    • группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

    Материалы и оборудование для двигательной активности (объекты спорта)

    • оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания;

    Средства обучения и воспитания, а также наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В детском саду созданы все условия для воспитания и развития детей, в группах оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности. Воспитанники обеспечены мебелью (в том числе игровой), сменным постельным бельём и полотенцем. 

    Физкультурный зал предназначен для занятий физкультурой, а также для спортивных праздников, досугов и развлечений. Зал оборудован необходимым спортивным инвентарём (гимнастическая стенка, ворота, кегли, мячи, фитбол-мячи, гимнастические скамейки,  спортивные тренажеры на укрепление и развитие разных групп мышц, массажные дорожки и др.) для развития двигательной активности, физических качеств и способностей. Для музыкального сопровождения деятельности имеется музыкальный центр, медиатека с аудиозаписями

    Музыкальный зал предназначен для музыкальных занятий, развлечений, праздников, вечеров досуга для детей и родителей. В музыкальном зале созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Зал оснащен современными техническими средствами обучения: электрическое пианино, музыкальный центр, ноутбук с выходом в Интернет, медиа система. Для занятий с детьми имеются разнообразные музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, шумовые и ударные инструменты, набором детских народных музыкальных инструментов, а также дидактический материал (картинки), игрушки для обыгрывания, танцев; театры, атрибуты и костюмы для театрализации, праздников; методическая литература и медиатека.

    Деятельность методического кабинета направлена на оказание дифференцированной помощи педагогическому персоналу в повышении их профессионального уровня и самообразовании. Для успешной работы педагогов методический материал разделен на несколько блоков: нормативные документы, учебно-методическое обеспечение, наглядно-иллюстративный материал, педагогическая литература, документы по содержанию работы ГБДОУ, ауди-, видео- записи.

    В детском саду есть небольшая библиотека для детей. Она располагается на первом этаже здания. Дети знают, что здесь можно взять книгу, как в группу, так и домой.

    В библиотеке имеется практически вся классическая литература для детей дошкольного возраста. Книжным фондом пользуются не только дети, но и воспитатели, они подбирают книги для оформления тематических выставок, для чтения детям, для самостоятельного чтения и для рассматривания (для детей раннего возраста).

    Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется

    Технические средства обучения, обеспеченность оргтехникой: В ГБДОУ имеется факс, различная копировально-множительная техника (МФУ, ксерокс), сканер, стационарные компьютеры (с доступом в Интернет), ноутбук (на группе), мультимедийный проектор и интерактивная доска, документ-камера

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется частично.

    Наличия оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

    Наличия специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Медицинский блок: 


     

    • медицинский кабинет
    • изолятор
    • процедурный кабинет
    Разработана система оздоровительных мероприятий детей


    Система безопасности:

    Для обеспечения безопасности воспитанников и работников ГБДОУ систематически проводятся следующие мероприятия: проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью воспитанников; обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях; учебные тренировки по эвакуации при пожаре воспитанников и персонала; беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.

    Дети находятся под постоянным наблюдением работников детского сада. В каждой группе установлены домофоны.

    В здании детского сада имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование.

    Охрана осуществляется охранным предприятием ООО "Титан" и "Охранное предприятие "РЕЙДЕР" общество с ограниченной ответственностью

    Учреждение оснащено системами: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, охранной сигнализации, тревожной сигнализации (кнопка тревожного сигнала), видеонаблюдения на территории, контроля и управления доступом, аварийным пожарным освещением. Имеется пожарное водоснабжение. На каждом этаже и кабинетах имеются первичные средства пожаротушения; эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации; разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Территория огорожена по всему периметру.

    У учреждения имеется доступ к сети Интернет, электронная почта: ds74krsl@obr.gov.spb.ru, страничка ВКонтакте: http://vk.com/club18648315, Электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ГБДОУ не имеет.

    Общежитий и интернатов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.