Суббота, 21.12.2024, 19:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход|

ГБДОУ детский сад №74 Красносельского района

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

    Досуги


           

    Использование нетрадиционного оборудования «Игровой парашют» на физкультурных занятиях

    инструктор по физической культуре: Кириллова Ю.А.

    В нашем дошкольном образовательном учреждении мы продолжаем искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое физкультурное занятие, а также занятия, совместные с детьми и родителями, более интересными, увлекательными, весёлыми и объединяющими всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. В условиях реализации ФГОС ДО в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования существенным является то положение, что детей дошкольного возраста необходимо не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Этим средством может стать игровой парашют. Внедрение игр и упражнений с парашютом мы решили целесообразным начать в группе № 2 общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста, в которой инструктором по физической культуре Кирилловой Ю.А. и педагогами группы реализуется Программа по здоровьесбережению "Будь здоров, малыш!"  

    В марте месяце текущего учебного года в данной группе был проведен цикл занятий с игровым парашютом, который мы назвали «Разноцветная мозаика».

    Одной из основных задач развития и воспитания ребенка является использование разнообразных форм работы в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают малышей более стойкими и выносливыми. Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей. Пособие «Игровой парашют» вносит в организацию игр с детьми спектр новых ощущений. Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. С парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, парашют подходит также и для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

    Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к группе детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать характерные движения птицы, животного или сказочного героя. Можно вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

    На представленных фотографиях наши воспитанники играют в такие подвижные игры, как: «Пройди вместе», «Найди свой цвет», «Карусель», «Салют».


             

    22 февраля 2023г. в группах старшего дошкольного возраста № 7 и № 9 в рамках спортивно-патриотического воспитания дошкольников инструктор по физической культуре Кириллова Ю.А. провела физкультурные досуги «Наша армия родная и отважна, и сильна!», посвященные Дню защитника Отечества.

    Игроки отлично провели спортивную разминку, которая называлась «Защитники Отечества», спели песню «Наша Родина сильна».

    Все дети показали себя ловкими, смелыми и быстрыми в веселых эстафетах: «Ловкие солдаты», «Пробеги быстро», «Лучший разведчик», «Чья ракета попадет в цель», «Туман» и «Верные друзья». с большим интересом участвовали во всех конкурсных заданиях.

    Присутствующие в зале зрители активно болели за игроков.  Капитанам команд были вручены грамоты за победу и участие в соревнованиях.


         

    21 февраля в группе № 2 младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности в соответствии с планом мероприятий Программы по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!», внедряемой в практику работы с детьми данной группы, был проведен мастер-класс «Путешествие на лесную полянку» для родителей и педагогов детского сада.

    Тема мастер-класса «Подвижные игры разной направленности и дыхательная гимнастика, как формы приобщения детей и родителей к физкультурно-оздоровительной деятельности».

    Цель мастер-класса: Создать у участников мастер-класса позитивное настроение, повысить у детей уровень двигательной активности; познакомить педагогов и родителей с возможностями использования здоровьесберегающих технологий в структуре занятий физическим развитием посредством использования подвижных игр разной направленности и дыхательной гимнастики, как форм приобщения детей и родителей к физкультурно-оздоровительной деятельности.

    Задачи:

    1. Передать родителям и воспитателям групп опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий посредством использования подвижных игр разной направленности и дыхательной гимнастики;

    2. Совместно с родителями проработать содержание подвижных игр и дыхательной гимнастики;

    3. Родителям, не присутствующим на мастер-классе, поместить в общую группу запись подвижных игр, дыхательной гимнастики и рекомендаций по ее проведению в домашних условиях;

    4. Содействовать эмоциональному сближению детей и родителей, воспитывать навыки совместной деятельности, умение работать в коллективе.

    Инструктор по физической культуре Кириллова Ю.А. и воспитатель группы Сахончик Т.В. провели с детьми и их родителями следующие игры и упражнения: игровое упражнение «По тропинке», музыкально-ритмическую разминку «Вместе весело шагать», дыхательную гимнастику «На полянке», подвижную игру с ладошками «Звери», подвижную игру с речевым сопровождением «Зайчик», подвижную игру «Медведь и дети», подвижную игру на развитие коммуникативных способностей детей «Найди себе друга», игру на развитие координационных способностей «Передай шарик». По окончании мастер-класса родители получили рекомендации по выполнению упражнений дыхательной гимнастики дома и комплексов упражнений дыхательной гимнастики.

    Все участники мастер-класса получили заряд бодрости и отличного настроения.


       

    16 ноября в группе № 2 младшего дошкольного возраста в соответствии с планом мероприятий Программы по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!», внедряемой инструктором по физической культуре и педагогами в данной группе, был проведен физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в страну здоровья». В ходе досуга были решены следующие задачи:

    - Способствовать формированию у дошкольников здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности;

    - Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

    - Активизировать зрительное и слуховое внимание, память;

    - Способствовать развитию речи детей, используя словесную игру, игру с речевым сопровождением, стихотворения и заклички;

    - Воспитывать доброе, дружеское отношение детей друг к другу.

    Были использованы следующие здоровьесберегающие технологии:

    - Технология эстетической направленности;

    - Технология музыкального воздействия;

    - Технология сохранения и укрепления здоровья;

    - Технология обучения здоровому образу жизни.

    Во время досуга дети станцевали веселый танец. К малышам в гости пришел доктор Айболит, который пригласил детей в страну «Здоровье». Педагоги поиграли с воспитанниками в подвижные игры разной подвижности, игру с ладошками «Веселая зарядка», словесную игру «Будь здоров» и подвижную игру с речевым сопровождением, послушали советы Айболита по сохранению своего здоровья.

             Малыши и педагоги получили заряд бодрости и хорошего настроения.