Использование нетрадиционного оборудования «Игровой парашют» на физкультурных занятиях
инструктор по физической культуре: Кириллова Ю.А.
В нашем дошкольном образовательном учреждении мы продолжаем искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое физкультурное занятие, а также занятия, совместные с детьми и родителями, более интересными, увлекательными, весёлыми и объединяющими всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. В условиях реализации ФГОС ДО в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования существенным является то положение, что детей дошкольного возраста необходимо не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Этим средством может стать игровой парашют. Внедрение игр и упражнений с парашютом мы решили целесообразным начать в группе № 2 общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста, в которой инструктором по физической культуре Кирилловой Ю.А. и педагогами группы реализуется Программа по здоровьесбережению "Будь здоров, малыш!"
В марте месяце текущего учебного года в данной группе был проведен цикл занятий с игровым парашютом, который мы назвали «Разноцветная мозаика».
Одной из основных задач развития и воспитания ребенка является использование разнообразных форм работы в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают малышей более стойкими и выносливыми. Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей. Пособие «Игровой парашют» вносит в организацию игр с детьми спектр новых ощущений. Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. С парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, парашют подходит также и для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.
Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к группе детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать характерные движения птицы, животного или сказочного героя. Можно вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
На представленных фотографиях наши воспитанники играют в такие подвижные игры, как: «Пройди вместе», «Найди свой цвет», «Карусель», «Салют».
22 февраля 2023г. в группах старшего дошкольного возраста № 7 и № 9 в рамках спортивно-патриотического воспитания дошкольников инструктор по физической культуре Кириллова Ю.А. провела физкультурные досуги «Наша армия родная и отважна, и сильна!», посвященные Дню защитника Отечества.
Игроки отлично провели спортивную разминку, которая называлась «Защитники Отечества», спели песню «Наша Родина сильна».
Все дети показали себя ловкими, смелыми и быстрыми в веселых эстафетах: «Ловкие солдаты», «Пробеги быстро», «Лучший разведчик», «Чья ракета попадет в цель», «Туман» и «Верные друзья». с большим интересом участвовали во всех конкурсных заданиях.
Присутствующие в зале зрители активно болели за игроков. Капитанам команд были вручены грамоты за победу и участие в соревнованиях.
21 февраля в группе № 2 младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности в соответствии с планом мероприятий Программы по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!», внедряемой в практику работы с детьми данной группы, был проведен мастер-класс «Путешествие на лесную полянку» для родителей и педагогов детского сада.
Тема мастер-класса «Подвижные игры разной направленности и дыхательная гимнастика, как формы приобщения детей и родителей к физкультурно-оздоровительной деятельности».
Цель мастер-класса: Создать у участников мастер-класса позитивное настроение, повысить у детей уровень двигательной активности; познакомить педагогов и родителей с возможностями использования здоровьесберегающих технологий в структуре занятий физическим развитием посредством использования подвижных игр разной направленности и дыхательной гимнастики, как форм приобщения детей и родителей к физкультурно-оздоровительной деятельности.
Задачи:
1. Передать родителям и воспитателям групп опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий посредством использования подвижных игр разной направленности и дыхательной гимнастики;
2. Совместно с родителями проработать содержание подвижных игр и дыхательной гимнастики;
3. Родителям, не присутствующим на мастер-классе, поместить в общую группу запись подвижных игр, дыхательной гимнастики и рекомендаций по ее проведению в домашних условиях;
4. Содействовать эмоциональному сближению детей и родителей, воспитывать навыки совместной деятельности, умение работать в коллективе.
Инструктор по физической культуре Кириллова Ю.А. и воспитатель группы Сахончик Т.В. провели с детьми и их родителями следующие игры и упражнения: игровое упражнение «По тропинке», музыкально-ритмическую разминку «Вместе весело шагать», дыхательную гимнастику «На полянке», подвижную игру с ладошками «Звери», подвижную игру с речевым сопровождением «Зайчик», подвижную игру «Медведь и дети», подвижную игру на развитие коммуникативных способностей детей «Найди себе друга», игру на развитие координационных способностей «Передай шарик». По окончании мастер-класса родители получили рекомендации по выполнению упражнений дыхательной гимнастики дома и комплексов упражнений дыхательной гимнастики.
Все участники мастер-класса получили заряд бодрости и отличного настроения.
16 ноября в группе № 2 младшего дошкольного возраста в соответствии с планом мероприятий Программы по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!», внедряемой инструктором по физической культуре и педагогами в данной группе, был проведен физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в страну здоровья». В ходе досуга были решены следующие задачи:
- Способствовать формированию у дошкольников здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
- Активизировать зрительное и слуховое внимание, память;
- Способствовать развитию речи детей, используя словесную игру, игру с речевым сопровождением, стихотворения и заклички;
- Воспитывать доброе, дружеское отношение детей друг к другу.
Были использованы следующие здоровьесберегающие технологии:
- Технология эстетической направленности;
- Технология музыкального воздействия;
- Технология сохранения и укрепления здоровья;
- Технология обучения здоровому образу жизни.
Во время досуга дети станцевали веселый танец. К малышам в гости пришел доктор Айболит, который пригласил детей в страну «Здоровье». Педагоги поиграли с воспитанниками в подвижные игры разной подвижности, игру с ладошками «Веселая зарядка», словесную игру «Будь здоров» и подвижную игру с речевым сопровождением, послушали советы Айболита по сохранению своего здоровья.
Малыши и педагоги получили заряд бодрости и хорошего настроения.